VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация работы транспортного обеспечения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000167
Тема: Организация работы транспортного обеспечения
Содержание
Введение

     Цель написания  данной  дипломной  работы  заключается  в  том,  чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки  груза на предприятии, научиться организовывать  технологический  процесс  движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с  исполнением поставленных задач.
     На  современном  этапе  перехода  к  рыночным   отношениям   возникает потребность ускоренного  развития  производственной  инфраструктуры,  в  том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
     Ежегодно  в  нашей  стране  образуется  около  200   млрд.   различных хозяйственных  связей.  Намеченный  рост  производственного  потенциала  при прочих равных условиях вызовет  увеличение  хозяйственных связей в 4 раза.  Эти  данные  свидетельствуют  о  необходимости  детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по  обеспечению  надежного экономичного   функционирования   процессов   товарообмена   в   современных условиях.
     Тема является  актуальной  потому,  что  имеет  много  мало  изученных проблем связанных с использованием транспорта для  организации  коммерческой деятельности – это такие как:  доставка грузов, эффективность  использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и д.р.
     Рыночная экономика  требует  новых  подходов  к  проблемам формирования материальных потоков,  их  рационализации  и  определения  роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника  процессов воспроизводства,  оказывающего  существенное   влияния   на   рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
     При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует  практически во   всех   взаимосвязях    производителей    и    потребителей    продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
     Новизна  выполненной  работы  обусловлена  тем,  что  в условиях рыночной экономики  повышаются   требования   потребителей   к   качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так  как повышение их качества позволяет, в конечном счете,  увеличить  эффективность производства и соответственно доходы коллективов  предприятий,  пользующихся услугами транспорта.
     Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и  требований клиентуры, показателями качества являются:
     - сохранность грузов в процессе транспортирования;
     - регулярность поступления партий груза к получателям;
     - максимальное сокращение времени доставки грузов;
     - строгое соблюдение расписания отправления партий груза и  гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки;
     - возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на  части   во избежание сборочных работ в пунктах получения.
     Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.
     К ним относятся:
     - доставка грузов "от двери до двери";
     - сохранность грузов;
     - сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
     - экономия упаковочного материала;
     - более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
     - возможность участия в смешанных перевозках;
     -  перевозки  небольших  партий  груза,  позволяющее  предприятию  ускорить  отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
     Ввиду перечисленных выше преимуществ,  автомобильный  транспорт  широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он  тесно взаимосвязан  со  всеми  элементами  производства.   Поэтому   выявление   и использование  имеющихся  на  автомобильном  транспорте  резервов  позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых  торговым  предприятиям, снизить их  транспортные  издержки,  а  соответственно  и  цены  выпускаемой продукции.
     Целью работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии.
     В ходе работы следует выполнить ряд задач:
     1) изучить особенности транспортного хозяйства и транспортного обеспечения;
     2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
     3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
     4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
     Объектом работы является ОАО «ТКФ» Ясная поляна».
     Предметом работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.
     В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.

    
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
     
     Главным условием нормального функционирования торговых предприятий является организация транспортных перевозок товаров.
     В условиях рыночной экономики успех во многом зависит от стабильной и эффективной работы транспортной системы. Это, прежде всего: [10, с. 212]
     • ритмичность, регулярность, бесперебойность, надежность и высокая скорость доставки товаров;
     • соблюдение сроков доставки товаров без потерь массы;
     • сохранность качества товара с минимальными затратами на перевозку.
     Одной из важных функций транспортной службы торговой организации является планирование перевозок. Для этого следует учитывать следующие факторы: [10, с. 216]
     • наличие товара на оптовом складе, его состояние и подготовленность к перевозке;
     • состояние (количество) транспортных средств;
     • готовность потребителя к приемке товара.
     Помимо указанной функции в обязанности транспортной службы входит аналитический учет перевозок, который позволяет оперативно отслеживать изменения ситуации на рынке. Аналитический учет призван изучать и решать такие вопросы, как:
     • динамика изменения объема перевозок;
     • «сортировка» клиентов на сезонных, постоянных и разных;
     • составление схем маршрутов к потребителям;
     • выбор транспортных средств для конкретных перевозок;
     • группировка потребителей по направлению, дальности и объему перевозок;
     • анализ изменения себестоимости перевозок (простои и поломки).
     Для выбора вида транспорта предприятию необходимо располагать данными о технико-экономических особенностях автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта.
     Однако транспортная служба предприятия, осуществляющего оптовую торговлю, не всегда в состоянии организовать перевозку закупаемых и реализуемых товаров собственными силами. Для доставки товаров в определенные регионы целесообразно, а порой единственной возможностью является использование только одного вида транспорта (например, водного или воздушного). Но по понятным причинам торговые организации не располагают собственными судами или самолетами. В таких случаях торговые организации обращаются к услугам транспортных предприятий.
     Предприятия розничной торговли осуществляют доставку собственным автомобильным транспортом или используют централизованную доставку. Оптовое же предприятие, владеющее грузовым автотранспортом, может использовать следующие его преимущества: [9, с. 64]
     • мобильность в передвижении;
     • небольшая себестоимость перевозок;
     • возможность самостоятельного формирования графиков перевозок;
     • высокая скорость доставки товаров.
     Кроме того, с помощью автомобильного транспорта можно расширить контейнерные и пакетные перевозки товаров, одна из функций которых - ускорение и удешевление доставки за счет повышения уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. При перевозке грузов по схеме «склад отправителя - автомобиль - склад станции отправления железной дороги - автомобиль -склад получателя - магазин» товары перегружаются по 6 раз, а при промежуточном завозе их на предприятия оптовой торговли или в железнодорожных сообщениях - до 12 раз. Такая переработка грузов требует использования большого числа грузчиков, вызывает излишние простои 
     На основе схемы грузопотоков, объема перевозок по каждой группе грузов производят выбор транспортных средств и расчет потребности в них.
    Современный этап развития отечественной экономики сопровождается либерализацией и демократизацией торговли: в отличие от советского периода, значительно возрастает самостоятельность фирм не только в выборе сферы своей производственной и сбытовой деятельности, но и в выборе иностранного партнера. Таким образом, практически любому отечественному производителю товаров открыт доступ к зарубежным рынкам. Но в тоже время осуществление ВЭД обязывает предприятие вести свою деятельность на более высоком уровне: усложняются задачи не только его финансовых и маркетинговых служб, но и возникает потребность в развитии собственной транспортной службы.
      Транспортная служба предприятия – система, осуществляющая транспортировку всех грузов в соответствии с производственным процессом. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства. Необходимо отметить, что рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. К основным задачам транспортной службы предприятия, осуществляющего ВЭД, относятся: [15, с. 102]
* транспортировка грузов за рубеж (первостепенная задача), сопровождение груза при таможенном оформлении;
* содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, при этом важно, чтобы транспорт компании соответствовал международным нормам и стандартам (в области экологии, грузоподъемности, безопасности);
* снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы, содействие скорейшему таможенному оформлению доставляемых грузов (своевременная подача и правильное заполнение ГТД, уплата соответствующих пошлин и сборов).
    Для решения поставленных руководством фирмы задач, транспортная служба предприятия должна ежедневно исправно выполнять свои функции, такие как: [15, с. 98]
* разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
* планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
* разработка проектов производства работ (ППР) транспортных средств;
* планирование потребности в запчастях и их последующее приобретение;
* оперативное планирование и диспетчерское сопровождение доставки, погрузки/отгрузки товаров;
* организация осмотров, технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
* поддержание безопасности и удобства движения транспортных средств по территории предприятия;
* организация ежедневного обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);
* приобретение новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получение лицензий на перевозку грузов и людей, списание и утилизация изношенных транспортных средств.
    Для эффективного планирования потребности предприятия в транспортных средствах (ТС) определяются грузооборот фирмы и ее грузопотоки. Грузооборот - это совокупность всех грузов, перемещаемых предприятием за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия). Грузопоток – это количество грузов в единицах измерения (т, кг, шт., и т.д.), перемещаемое в определенном направлении между цехами и складами, от «двери» поставщика до «двери» фирмы-заказчика за определенный промежуток времени. 
    Грузопотоки рассчитываются на основании: [20, с. 185]
* видов перемещаемых грузов;
* пунктов отправления и доставки;
* расстояний между пунктами;
* объемов перемещаемых грузов;
* частоты и регулярности перевозок.
    Одним из наиболее часто используемых методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости. В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады. Каждый цех и склад представлен столбцом и строкой. Итоги столбцов показывают общее поступление грузов в данный цех, а итоги строк - величину отправления грузов. Сумма итогов столбцов или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков. Количество же необходимых организации транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам.
     Планирование работы транспортного хозяйства является неотъемлемой частью стратегического и оперативного планирования предприятия. При разработке годового плана определяются: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных средствах, объем ремонтных работ, потребность в материале и топливе, потребность в кадрах и фонд оплаты труда, цеховые расходы. Составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляции транспортных услуг: себестоимость транспортировки 1 т груза и себестоимость погрузки - выгрузки 1 т груза.
     Разрабатывается план организационно-технических мероприятий по совершенствованию работы внутризаводского транспорта. Степень детализации и объем расчетов зависят от масштаба транспортного хозяйства. Оперативно-календарное планирование состоит в разработке планов перевозок на более короткие периоды (месяц, сутки и смену). Эти планы составляются планово-диспетчерским бюро транспортного цеха на основе годовых планов и обосновываются расчетом загрузки транспортных средств. Учитываются также дополнительные месячные заявки на перевозки грузов, поступивших от подразделений предприятия. В условиях работы по твердому графику (в крупносерийном, массовом производстве) основным плановым документом является расписание движения транспортных средств. При планировании работы транспорта по заявкам оперативная работа внутризаводского транспорта организуется на основе сменно-суточных заданий (единичное и мелкосерийное производство). Здесь месячные планы определяют лишь ориентировочный объем перевозок, который уточняется на основе поступивших в транспортный цех заявок от цехов, складов и отделов в процессе сменно-суточного планирования. В соответствии со сменно-суточными заданиями диспетчер выписывает водителям машин путевые листы и наряды. В них грузополучатели и грузоотправители указывают время прибытия и отправки машины.
     Планирование ремонтных работ осуществляется методами, используемыми в системе ППР.

1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
     
     При организации перевозок грузов большое значение имеет системный подход, требующий рассмотрения всей системы транспортных связей, от которых зависит перемещение и хранение грузов [12, с. 362].
     Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские (ПРТС) работы включают комплекс операций перемещения, связанных с погрузкой, разгрузкой, транспортировкой и хранением различных грузов.
     Операциями перемещения считают все операции, при которых изменяется положение груза в пространстве, но при этом не изменяются его физические свойства. Если операции связаны с изменением вида транспортной тары, то такие операции также относят к операциям перемещения (например, укладка грузов на поддон, в контейнер и др.). Операции перемещения различают по видам:
* погрузочные - грузы захватывают с места и укладывают на транспортные средства;
* разгрузочные - грузы захватывают с транспортных средств и укладывают на место хранения;
* перевалочные - грузы захватывают с одних транспортных средств и укладывают на другие;
* транспортные - выполняют только перемещение груза от места погрузки до места разгрузки.
     ПРТС работы считаются механизированными, если основные операции перемещения выполняются с помощью машин (рабочие только управляют машинами), а вспомогательные операции (открытие и закрытие дверей, зачистка вагонов, строповка и т. п.) - вручную. Комплексно-механизированными ПРТС работами считаются те операции (основные и вспомогательные), которые выполняют машины. Рабочие заняты только на управлении машинами и на их обслуживании.
     Автоматизированными ПРТС работами считаются те, выполнение которых осуществляет комплекс подъемно-транспортных машин и устройств, имеющий централизованное управление с диспетчерского пульта или работающий по заданной программе. Рабочие заняты только обслуживанием подъемно-транспортных машин и средств дистанционного и автоматического управления.
     Для механизации меж- и внутрицехового транспорта широко применяются различные конвейерные устройства.
     Перевозка грузов может производиться по разовым и постоянным маршрутам. Разовые маршруты случайны как по направлениям, так и по количеству транспортируемого груза. Они вводятся для выполнения неповторяющихся отдельных заявок, как правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства.
     Постоянные маршруты проходят по заранее установленным направлениям и выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Они характерны для выполнения систематически повторяющихся заявок в крупносерийном и массовом производстве [12, с. 364].
     Различают три системы маршрутных перевозок: маятниковую, веерную и кольцевую. При маятниковой системе перевозки транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. Маршрут может быть односторонним, когда транспортное средство в одну сторону движется с грузом, а в другую - без груза (порожним), и двусторонним, когда грузы транспортируются в обоих направлениях. В этом случае транспортные средства используются на 80-95% при отсутствии холостых пробегов.
     При веерной системе перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько других.
     Кольцевая система перевозки используется при обслуживании ряда грузовых пунктов, связанных путем последовательной передачи грузов от одного пункта к другому. Кольцевые маршруты могут быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся грузопотоком.
     Разновидностью кольцевой системы перевозки грузов является система цикловых маршрутов. Применение системы цикловых маршрутов целесообразно на крупных предприятиях с большим числом цехов, расположенных на обширных территориях. Эта система представляет собой совокупность нескольких замкнутых кольцевых систем, связанных между собой специальным кольцевым маршрутом, на котором имеются площади для передачи грузов с одного кольца на другое, без перевалки грузов.
     Кольцевые маршруты имеют ряд преимуществ перед другими видами межцеховых перевозок. Они сокращают порожние пробеги, повышают производительность труда, сокращают потребность в транспортных средствах. Однако для их внедрения требуется большая подготовительная работа. Из всего многообразия перевозок в цехах особое внимание уделяется межоперационному перемещению объектов производства, которое должно осуществляться в точном соответствии с последовательностью протекания и ритмом производственного процесса.
     Для изображения транспортно-технологических процессов составляются транспортно-технологические системы (ТТС), которые показывают последовательность и способы выполнения всех погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, места и методы укладки и разборки грузов. По ТТС можно определить число операций перемещения во всем транспортном процессе с выделением погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, выполняемых вручную и механизированным способом. Все операции перемещения ТТС должны быть нормированы по затратам труда рабочих и времени работы различных подъемно-транспортных машин.
     Необходимо учитывать, что границы системы, в которых производят перевозки, выходят за пределы предприятий и включают поставщиков (сырья, тары), потребителей готовой продукции предприятия, а также транспортные организации.
     Эти вопросы необходимо решать совместно уже в рамках логистической системы.
     Формы организации внутризаводского транспорта зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота [15, с. 310].
     Грузопоток - показатель, характеризующий объем перевозок грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами - погрузки и выгрузки. Различают грузопотоки внешние и внутренние. Внешние грузопотоки, характеризующие объем прибывающих на предприятие грузов, называются грузопотоками прибытия, а объем отправляемых с предприятия грузов - грузопотоками отправления. Эти грузопотоки измеряются в тоннах или тонно-километрах. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте в зависимости от специфики производства может измеряться в тоннах, в условных тоннах, в таропотоках и в тарооперациях.
     Сумма отдельных грузопотоков на предприятии представляет собой грузооборот - основной показатель, характеризующий объем транспортной работы на предприятии.
     Грузооборот - это общее количество грузов, перемещаемых на территории предприятия (цеха) за расчетный период (год, месяц).
     Расчет грузооборота предприятия производится на основе грузооборотов цехов и общезаводских складов.
     Эффективность менеджмента торговых сетей связывают с такими преимуществами как: возможность детального обоснования стратегии развития сети, поскольку менеджмент обладает высокой квалификацией и большими ресурсами; разработка единой торговой политики, включая методы продаж, унификацию торгового ассортимента, подходы к стимулированию продаж, политику ценообразования. 
     В числе логистических преимуществ, приобретаемых участниками торговых сетей, как правило, выделяют: 
* организационное единство материальных, финансовых и информационных потоков;
* технологическое единство товародвижения;
* экономическое единство товарного распределения;
* совместное использование общей информационной базы, повышение инвестиционного и инновационного потенциала, снижение коммерческого риска.
     Вместе с тем, сетевая организация розничной торговли имеет свои недостатки. Среди них потребность в серьезных инвестиционных средствах, утрата гибкости в принимаемых управленческих решениях, особенно при возникновении локальных экономических проблем, затруднения в осуществлении контроля за работой отдельных предприятий сети и некоторые другие. 
     С точки зрения формирования логистических цепей укрупнение торговых фирм приводит к возникновению ряда трудностей: 
* с ростом товарного ассортимента и товарооборота усложняется поиск оптимальных решений в части размера и структуры товарно-складских запасов;
* увеличение грузопотока приводит к необходимости сложной координации движения транспорта, усиления контроля за своевременностью доставки товаров на склады и в розничные предприятия;
* существенно возрастают затраты на управление большим числом структурных единиц, время на согласование управленческих решений, учет материальных ценностей и контроль за работой коллектива.
     Большую практическую ценность в области совершенствования системы товародвижения представляют принципы эффективной логистической стратегии, которая реализуется в работе распределительного центра, а именно в использовании системы адресации на складе и внедрении системы автоматизации управления складом. 
     Работу распределительного центра необходимо оптимизировать на основе внедрения системы адресации склада, которая позволяет сократить время отбора товаров по заявкам и увеличить количество обработанных заявок. 
     Система управления, полностью удовлетворяющая потребностям распределительного центра, должна позволить управлять складом в режиме реального времени, обеспечивать мониторинг всех складских ресурсов (товаров, площадей, персонала) и поддерживать все существующие бизнес-процессы. Результатом внедрения корпоративной информационной системы управления товарными запасами на складе должны стать увеличение точности выполнения заказов, производительности труда и эффективности работы персонала. Внедрение информационной системы оптимизации управления складом необходимо начать с анализа организации бизнес-процессов распределительного центра и проходящих через него товарных потоков. 
     В процессе внедрения информационной системы необходимо разработать оптимизированную процедуру загрузки данных из системы управления запасами, технологии размещения (резервирования) товаров для отбираемых заказов, процедуру контроля и отгрузки заказов. Внедрение информационной системы для оптимизации работы распределительного центра позволит повысить ряд показателей экономической эффективности функционирования склада. 
     Рациональность использования площади склада характеризуется коэффициентом использования площади, который представляет отношение полезной площади к общей площади склада. После внедрения информационной системы полезная площадь склада увеличивается в среднем на 26-28 %, что позволит повысить коэффициент использования площади склада. 
     Таким образом, одним из подходов к решению задач эффективного управления товарными ресурсами является применение теории управления запасами. Предложенная методика позволяет повысить точность расчетов и обеспечить снижение затрат, связанных с функционированием логистической цепи товароснабжения розничных торговых организаций. 



1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
     
     Особенностью транспортного законодательства является то, что в новом ГК закреплены основные положения о регулировании перевозок, а детальная регламентация их содержится, как и прежде, в транспортных уставах и кодексах, принимаемых ныне на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК). 
     К числу основных актов транспортного законодательства относятся: 
     - ГК РФ; 
     - Транспортный устав железных дорог Российской Федерации; 
     - Воздушный кодекс РФ; 
     - Кодекс торгового мореплавания РФ.
     На транспорте сохраняется ранее сложившаяся система законодательного регулирования: транспортные уставы и кодексы для отдельных видов транспорта, иные законы и издаваемые в соответствии с ними правила перевозок. В настоящее время в РФ действуют: УЖД 1964, УВВТ 1955, ВК 1983, КТМ 1968 и УАТ 1964. В дальнейшем в соответствии с п.2 ст.784 ГК все транспортные уставы и кодексы должны получить статус федеральных законов. 
     Правила перевозок на отдельных видах транспорта в соответствии с транспортными уставами и кодексами утверждаются соответствующими транспортными министерствами и публикуются в периодических сборниках правил перевозок и тарифов (издаются для железнодорожного и морского транспорта), а также в виде сборников таких правил, которые иногда именуются тарифами или тарифными руководствами. 
     Правила перевозок являются важным источником транспортного права. В развитие и дополнение транспортных уставов и кодексов они содержат как положения общего характера (порядок предъявления грузов к перевозке и их выдачи, оформление транспортной документации), так и специальные правила о перевозках отдельных видов грузов (скоропортящихся, опасных, в контейнерах и др.). 
     Особняком в группе подзаконных транспортных нормативных актов стоят тарифы и ГОСТы. Это специфические технико-юридические акты. ГОСТы представляют собой типовые образцы, общегосударственные требования, которым должны отвечать приспособления для крепления грузов, другое оборудование, тара и упаковка, выполняемые при погрузке, выгрузке и перевозке грузов операции. Тарифы же - это по сути ставки оплаты или сборов за перевозку. 
     Следует иметь в виду, что построение унифицированной модели транспортных законов и подзаконных актов предполагает реализацию чрезвычайно важного аспекта, связанного с унификацией терминологии этих источников. Без единообразия использования терминов, тождественности их употребления в различных правовых актах, использования общепризнанных терминов, сохранения устойчивости принятых обозначений невозможен процесс оптимизации действующего законодательства. 
     В целом оптимизация системы транспортного законодательства и его структурных элементов путем унификации является важным средством повышения эффективности действия транспортных источников. Она способствует более четкой координации деятельности различных видов транспорта, а также транспортных комплексов. 
    Для расчёта грузооборота составляют шахматную таблицу где указывают объёмы перевозимых грузов между грузоотправителями (цехом и складом). В основе построения таблицы лежит баланс объёмов отправленных и полученных грузов.
    По грузообороту и грузовым потокам устанавливают тип и количество парка транспортных средств.
      Количество транспортных средств циклического действияопределяется по формуле:
    (1)
    где Qс– суточный грузооборот, т;
      Wтрс – суточная производительность единицы транспортного средства, определяется по формуле:
    (2)
    где Wц – производительность транспортного средства за один цикл;
      mц– число рабочих циклов за сутки определяется по формуле:
    (3)
    где Fдс– суточный фонд времени работы транспортного средства, мин.;
      Тц– длительность транспортного цикла определяется по формуле:
    (4)
    где Тпр – время пробега, мин.;
      Тn – время погрузки, мин.;
      ТР – время разгрузки, мин.;
      Число транспортных средств непрерывного действия (конвейеров, транспортёров)определяются по формуле:
    (5)
      Qч– часовой грузооборот, m;
      Wч– часовая производительность транспортёра, т;
    При межцеховых перевозках могут применяться маятниковые или кольцевые маршруты. Маятниковый маршрут предусматривает перевозку между двумя пунктами (цехами, складами), которые могут быть односторонними и двухсторонними.
      Кольцевой маршрут предполагает последовательную доставку грузов в пункты, расположенные по замкнутой кольцевой линии. Различают кольцевые маршруты с равномерным, возрастающим или затухающим грузопотоком.
    Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Для этого на предприятии разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.
    При организации транспортного хозяйства предприятия могут сталкиваться с проблемами, основными из которых являются следующие:
    – качество транспортного обслуживания;
    – изношенность транспортных средств и трудности, связанные с их обновлением;
    – плохая информационная поддержка перевозок;
    – недогруз транспортных средств по грузоподъемности или полезному внутреннему объему кузова;
    – недостаток информации о программных продуктах, позволяющих автоматизировать, упростить и ускорить выполнение операций, сопровождающих перевозочный процесс.
    Качество транспортного обслуживания. Не все предприятия могут похвастаться высоким качеством транспортного обслуживания. Под «качеством» в данном контексте понимают бесперебойность поставки грузов, высокую надежность доставки, снижение себестоимости перевозок, своевременную подачу транспортных средств.
    Также повысить качество транспортного обслуживания можно с помощью составления оптимальных маршрутов движения и подключения более эффективного вида транспорта на определенном этапе маршрута. Проект по оптимизации транспортных маршрутов подразумевает анализ транспортных потоков предприятия с целью сокращения затрат на транспортировку грузов за счет нахождения и применения оптимальных маршрутов и сокращения потребности предприятия в количестве непроизводственных простоев и привлекаемых ресурсов. В ходе проекта рассматриваются как внутризаводские, так и внешние по отношению к предприятию транспортные потоки. За счет этого достигается не только существенная экономия ресурсов, благодаря планированию оптимальных маршрутов, использованию грузоподъемности и вместимости совместно с использованием оптимального типа транспорта, но и в значительной мере упорядочиваются погрузо-разгрузочные работы, что, в свою очередь, позволяет получить дополнительный эффект за счет оптимального планирования ресурсов для организации работ.
    Изношенность транспортных средств. Большое количество предприятий имеет на своем балансе транспортные средства, которые характеризуются высоким уровнем изношенности. Здесь следует остановиться на проблеме определения оптимального срока службы транспортных средств, занятых в перевозке грузов. В данном случае уместна одна из используемых в логистике методик, учитывающая возрастающие со временем эксплуатационные расходы, с одной стороны, и постепенно снижающуюся производительность и остаточную стоимость транспорта, с другой. Такая методика дает возможность понять, на каком сроке службы транспортное средство выгоднее продать по остаточной рыночной стоимости, чем эксплуатировать его со все более возрастающими затратами, включающими амортизацию и стоимость ремонтов.
    Плохая информационная поддержка процесса перевозок. Поток информации, сопровождающий процесс транспортировки, несовершенен. Это касается связи с водителем (особенно при его нахождении в другом государстве или на пограничном переходе), мониторинга груза на протяжении перевозки и контроля состояния транспортного средства, его местонахождения. Чуть слабее данная проблема ощущается при внутренних перевозках. Однако и здесь бывают случаи утраты связи с транспортным средством, что негативно сказывается на координации процесса транспортировки, особенно в случаях потребности в срочной передаче или корректировке информации для водителя. Для решения данной проблемы необходимо компьютеризировать и информатизировать процесс перевозки грузов.
    Недогруз транспортных средств. Проблема недостаточного использования грузоподъемности транспортного средства напрямую связана с неумением комплектовать отправку различных грузов. На перевозку сборного груза требуется меньшее количество затрат, так как стоимость перевозки уменьшается по сравнению с тем, как если бы груз находился один. Это происходит потому что, несмотря на то, что это экономически не обосновано, основой транспортных тарифов является километраж, пройденный транспортным средством. Так что стоимость перевозки на 1000 км для однотипных грузов массой 2 и 5 т практически не будут отличаться. Поэтому комплектовать отправку грузов необходимо при максимальном использовании грузоподъемности транспортных средств путем перевоза различных видов груза.
    Значение транспортного хозяйства предприятия не ограничивается лишь перемещением грузов. Организация внутризаводского транспорта и его работа непосредственно влияют на ход производственного процесса и на себестоимость продукции, которую производит предприятие. От работы транспорта зависит равномерный выпуск продукции, ритмичность работы всех участков и рабочих мест. Время, затраченное на внутри- и межцеховые перевозки, напрямую влияет на длительность производственного цикла. Поэтому основным ориентиром транспо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.